Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87» г. Иванова
Как взрослым сохранять ресурсное состояние в ситуации массовой напряженности
Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на рекомендации, как снизить негативные проявления в нестабильный, кризисный период и сохраниь благоприятную семейную атмосферу. Как поддерживать самообладание и не транслировать детям тревогу и беспокойство?
Родители в стрессе

Родителям о детских страхах 
Страхи детей могут заставить волноваться и взрслых. Что такое страхи, чем они вызваны, а, главное, как помочь ребенку их преодолеть в домашних условиях - смотрите в нашей пямятке.
Детские страхи

Ребенок увидел ссору родителей. Как вести себя дальше?
Родителям не всегда удается оградить ребенка от личных конфликтов. Ссориться - естественный и обычный процесс, связанный с коммуникацией, и избавиться от него полностью, конечно, невозможно. Но родители в силах смягчить последствия собственного конфликта, который может отразиться на их ребенке в виде испуга, страха или чувства вины. О способах взаимодействия с ребенком, ставшим свидетелем ссоры мамы и папы смотрите далее.
После ссоры


Дети враждуют дома: как помирить братиков и сестренок
Братики и сестренки не всегда только играют друг с другом. Наступает время первой ревности, обиды, злости. Родителям больно видеть, как самые любимые и близкие человечки дерутся, обзываются, кидаются, в порыве негоования ломают вещи. А из-за чего? Из-за ирушки, конфеты, качелей...
Родителей пугает злость детей друг на друга и те способы, коорыми они ее выражают. Мамы и папы начинают решать, кто прав, кто виноват, стыдят, напминают о родстве. Не стоит забывать - любые эмоции естественны. Именно поэтому важо различать эмоцию и ее реализацию, следовательно - научить этому детей. Продемонстрировав адекватную модель поведения.
В нашем материале Вы найдете те подсказки, котрые помогут предотвратить и смягчить детские ссоры.
Подсказки родителям

Рождение второго ребенка 
Любой родитель хотел бы относиться к своим детям одинаково. Инода случается, что появляется разница в отношении, которую сами родители порой сами не замечают. Однако, замечают изменения в поведении старшего ребенка. Часто родители беспокоятся, теряются, не знают, в чем причина и что дальше делать. 
Как помочь старшеу ребенку и стаблизировать отношения детей, читайте в нашей памятке. 
Как помочь старшему ребенку


Как делать замечания ребенку (и нужны ли они вообще)
Для многих родителей знакомы ситуации - ребенок не дает поговрить с воспитателем, задает неуместные вопросы, шумит в общественном месте, слишком быстро или слишком меденно ест...
В каких ситуациях родители, как правило, делают замечания? Когда ребенок "плохо" себя ведет. И для многих родителей это и есть воспитание.
Но давайте рассмотрим, насколько эффективно делать замечания, одергивать и прерывать ребенка. 

Замечания детям

Как ребенок может бороться за свою значимость?
Собственная значимость ребенка особенно актуальна после достижения трехлетнего возраста. Так называемый "кризис 3 лет" можно считать периодом борьбы ребенка за самого себя, что чаще всего превращается в противостояние взрослому человеку - родителям, бабушкам, дедушкам, воспитателям. Естественно, меняется поведение и общие отношения "ребенок-взрослый". Рассмотрим, какие испытания ребенок может приготовить взрослому, и как грамотнее вести себя взрослому в ответ. 
Значимость ребенка

Новый год - волшебное время, объединяющее семью.
Новогодние каникулы - прекрасное время для совместного отдыха всей семьи.  Поездки и активный отдых на лыжах, коньках или санках наполняют новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Семейные ужины и просмотр любимых фильмов  умиротворяют и  дарят душевное тепло. Так, неосознанно, в своих семьях мы создаем традиции, которые объединяют и оберегают. Уважаемые родители, посмотрите, какие еще традиции могут  укорениться в Вашей семье
Новогодний чек - лист для родителей


Детский сон - трудности и способы наладить
Почти каждая семья сталкивается с проблемами сна у ребенка. При этом сон остается малоизученным процессом, что провоцирует мифы о детском сне. Во время праздников, выходных, периодов болезни родители могут попустительски относиться к детскому сну, укладывать детей спать позже обычного, включать им мультфильмы перед сном. Давайте разберемся, как организовать режим сна ребенка, избавившись от возможных мифов.
7 МИФОВ О ДЕТСКОМ СНЕ

Чтобы избежать трудностей с засыпанием и сном, мамам и папам рекомендуется соблюдать простые правила.
ПРАВИЛА ДЕТСКОГО СНА

А если малыш ни в какую не желает спать, воспользуйтесь нашими "волшебными приемами".

ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЕМЫ

Ребенок младшего дошкольного возраста 3-4 лет – что нужно знать родителям.
Ориентировочно после преодоления трехлетнего возрастного рубежа родители замечают, что их ребенок уже многое умеет, активно развивается и не требует такого контроля и ухода, как в предыдущем периоде ( ранний возраст 1 – 3 года ). Родители «привыкают» к процессу роста и взросления, как результат – неосознанное уменьшение внимания.
На какие аспекты развития ребенка возраста 3 – 4 лет стоит обратить внимание мамам и папам, Вы узнаете в нашем материале.
РЕБЕНОК 3-4 ГОДА

Дети раннего возраста – особенности развития
Ранний возраст подразделяется на два периода:
- первый год жизни (младенческий возраст);
- ранний возраст – от 1 до 3 лет.
Большинство психологических процессов у детей раннего возраста носят особенный, непроизвольный характер. Им необходим эмоциональный комфорт для того, чтобы правильно развиваться. Родители должны следить за режимом, отдыхом и активностью малыша. Психологические особенности этого возраста связаны с активным развитием психической деятельности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей. Происходит развитие восприятия детей, которое определяется следующими критериями: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов.
Родителям рекомендуется обратить внимание на неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
Общение со взрослым, в частности с родителями – главный фактор становления самооценки и мотивационной сферы ребенка. Родителям необходимо помнить, что недооценка стараний, излишне требовательный тон может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществления любой деятельности.
Более подробную характеристику развития психических процессов раннего возраста смотрите в памятке.
ПАМЯТКА